logo
641700, Курганская область,
г. Катайск, ул. 30 лет Победы, 5
8(35251)3-00-15

Казакова Ирина  Викторовна 

       В  Центральную  районную  библиотеку  Ирина  Викторовна  Казакова пришла  работать   в 1987 году. В начале  в  качестве  библиотекаря, затем  старшего библиотекаря, заведующей отделом ОИЕФ, заведующей сектором кафедры «Юность».

       С  2007  года  Ирина  Викторовна  методически грамотно  и профессионально осуществляет руководство детской  библиотекой. Она  хорошо знает библиотечное  дело, принципы государственной политики  в сфере культуры, содержание, формы и методы библиотечной деятельности.

      Обладая склонностью к творческой форме деятельности, Ирина Викторовна постоянно развивает свои организаторские способности, планируя работу с детьми разных возрастных  групп. Благодаря  идее Н.А. Кораблевой  и  инициативе  Ирины Викторовны в  детской  библиотеке  действует  кукольный  театр, который  помогает  превратить  библиотечные мероприятия и процесс чтения в яркое   и праздничное занятие. 

Интервью:

Ирина Викторовна, Вы за библиотеку в её традиционном укладе или всё же в современном?

Для меня идеальный вариант — это сочетание традиционной книжной и актуальной цифровой библиотеки.  Традиционность библиотеки в ее уюте, спокойной обстановке комфортности и безопасности, методах продвижения чтения, фундаментальности книжных фондов,  возможности провести время с пользой, узнать что-то новое, пообщаться . А современность — в использовании   информационных технологий, которые  позволяют идти в ногу со временем, делают работу библиотеки востребованной и интересной, дают возможность актуализировать традиционные формы и методы индивидуальной и групповой работы  с читателями, сделать получение информации более доступной по времени и местоположению.

Ваша любимая книга или назовите топ-3 самых любимых книг?

— В детстве  я прочитала книгу  «Серебряные коньки»  Мери Мейп Додж и она стала одним  из моих самых ярких   детских воспоминаний. Что же в ней, в этой книге, спросите вы?  Казалось бы, далекая от нас страна Голландия, где происходит действие, и книга написана более ста лет назад. Но описанные события так захватывают, что невозможно оторваться, а главные герои книги — брат и сестра Ханс и Гретель,  стали моими любимыми книжными героями. Разные испытания выпали на их долю: бедность семьи, болезнь отца, невозможность купить настоящие стальные коньки, ведь Голландия – страна каналов, по которым в зимнее время жители передвигались на коньках, а ребятам приходилось кататься на деревянных полозьях. И счастливый конец повествования, когда после сложнейших  конькобежных соревнований малютка Гретель выиграла главный приз –серебряные коньки. Это книга о дружбе, о взаимовыручке, о человеческой доброте. Ее обязательно стоит почитать современным детям.

Прочитанный в юности роман  А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» тоже стал моей любимой книгой. Написан он так, что буквально перед глазами встают картины происходящего, герои  —   ребята-беспризорники, Антон Семенович — директор колонии, где они жили. Разные судьбы ребят, разные поступки, хорошие и плохие, разные события из колонистской жизни — тоже невозможно было оторваться от чтения. Где-то я посмеялась, где-то поплакала, где-то повозмущалась, кого-то из ребят похвалила, кого-то осудила, но вывод один – это моя книга, ставшая по-настоящему любимой!

Роман  Шарлотты Бронте  «Джен Эйр» я прочитала, посмотрев прежде одноименный художественный фильм, в который буквально влюбилась. Бывало так, что сначала я читала книги, а потом смотрела фильмы, снятые по ним и наоборот.  Часто мнения о книгах и фильмах не совпадало, но не в этом случае. Одинаково стали любимыми для меня и экранные, и книжные герои, а сам роман я могу начинать читать с любой страницы и проживать события  вместе с Джен и мистером Рочестером как в первый раз. Это книга о любви с большой буквы! 

Как Вы считаете нужно ли библиотекарям специальное профессиональное образование?

Профессиональное образование, безусловно, большой плюс. Но порой в библиотеку приходит  человек пусть и без специальной подготовки,  зато видящий себя в этой профессии, инициативный, стремящийся получить необходимые профессиональные знания, и со временем становится грамотным, востребованным специалистом, человеком на своем месте. А случайные люди в библиотеке не остаются.